Этот пост посвящается  cathleen lie, чтобы она больше не плакала

В ожидании, пока подготовят в печать книжку Барбары Шер про "сканеров" и "дайверов", в которой по этой теме дана исчерпывающая информация, стоит привести к системе сумму знаний, которых я нахваталась у Алики rikki-t-tavi Которая сама махровый сканер и за жизнь накопила массу полезных способов с этим жить.

Для начала о классификации: дайверы - это те, кто всю жизнь занимаются одной темой, бесконечно ее раскапывая. Они знают свое дело до тонкостей и способны всю жизнь, не отвлекаясь, заниматься только им. Сканеры - люди совсем другого типа. Они интересуются всем подряд, мгновенно загораясь новой темой, идеей или техникой. С рвением, недоступным ни одному дайверу, они начинают эту тему "копать", но как только насыщают свое любопытство - немедленно охладевают и больше не возвращаются.

И вот какая сложилась штука: первый подход к обучению уважаем и социально одобряется, второй же считается баловством и всячески порицается строгими родителями и учителями.

Объяснять почему так, надеюсь, не надо. До определенного времени дайверы имели перед сканерами неоспоримые преимущества. Но штука в том, что мы с вами живем в интересное время том этапе, когда существующая концепция образования себя изжила и пора ее менять. Скорость и доступность получения знаний возрасла в десятки раз благодаря интернету, многие процессы упростились, многие - автоматизированы. В "дайвинге" больше нет нужды. Сейчас, пожалуй, "сканеры" имеют даже больше шансов на успех, т.к. быстрее схватывают, им проще работать с большими объемами информации, а благодаря широкому кругу интересов из "сканеров" получаются специалисты уникального профиля.

Итак, что же делать если вы - "сканер". Во-первых, не огорчаться, а радоваться, а принимать ситуацию как есть, просто помня о своем типе познания. Во-вторых, пересмотреть подход к своим делам, планам, и проектам. Если сканер будет доводить все свои увлечения до логического конца - его разорвет как хомячка. В каждом новом деле за которое вы беретесь нужно определить что лично для вас будет являться финишем. Решить, до какой степени вы хотите чему-то научиться. Может быть, это будет "хочу научиться делать вот такие штуки", может быть, будет достаточно одной лекции или воркшопа. Может быть, вам даже хватит десятка статей из интернета про то, как это работает.

А после наступления вашего личного, а не общепринятого финиша, можете с чистой совестью приниматься за новое интересное дело.