«Кто-то думает, что озабоченность нельзя демонстрировать чужим, — и это даже верная установка. Не абсолютно, конечно: чужим иногда полезно поглядеть, как ты трясёшься, дёргаешься, того и гляди сорвёшься, наделаешь дел. Своим такое показывать нельзя никогда.
Если подыхать — то только с верой в лучшее и идиотской лыбой от уха до уха.»
Помимо всех прочих проблем и психических отклонений у персонажей Чумы существуют нехилые проблемы с доверием. Нет их разве что у Брови (которая за это и огребла) и у Димы, (но это уже патология).
СпойлерыПомимо масштаба и практически повсеместного распространения, проблема имеет еще одну особенность - подвиды.
Вот есть к примеру "маленькая храбрая Бедроградская гэбня", у которой все понятно: верить или не верить тем, кто прикрывает твою спину. Есть свои, стая, а есть все прочие, которым верить нельзя.
А есть еще СК, который столько раз умирал, что стал по-настоящему бессмертным. Он уже ничего не боится (ну, не совсем, но он об этом еще не подозревает) и не имеет уязвимых точек (ну, тоже не совсем, но он тоже об этом еще не подозревает). Он не боится за себя, потому что все что могли, с ним уже сделали, а умирать вообще не страшно. Но он боится за остальных. потому что старше, и потому что читал им всем лекции (сублимация преподавательской деятельности в экстремальных условиях, ога).
И вот им то он как раз не доверяет. Потому что опять же оберегает. Пока они в него верят, он и правда может всё. А значит нужно их убеждать в том. что у него все всегда хорошо, что ему на все пофиг, что его просто невозможно задеть (ну а вешался он так, от скуки, ага)
(О, какая знакомая, до боли знакомая схема)
и есть еще Максим, который разучился (а может никогда и не умел) верить вообще. кому бы то ни было. И это самое фатальное.
@темы:
книги,
чумавбедрограде