Live long and fuck off
13.09.2014 в 22:40
Пишет Miauka77:Этот пост появился по итогам дискуссии с Меф (и с ее подачи
), по сути, для того, чтобы еще больше объяснить мою позицию, заявленную несколькими постами ниже. Там я высказывалась достаточно резко, собственно, там же я и объясняла почему. Конечно, вопросы и рассуждения приветствуются, так как я через них тоже выстраиваю мир для себя самой.
Итак, что я подразумеваю под инфантильностью. То же, что многие психологи. Инфантильность противоположна зрелости (умению взять ответственность за ситуацию на себя). То есть каждый раз, когда человек обвиняет в чем-то кого-то (неважно, говорит он про недодавших ему родителей, правительство, развязавшее где-то войну или косо посмотревших на него мудаков из соседнего подъезда), он проявляет инфантильность. Когда он обвиняет себя в чем-то, происходит то же самое. Поскольку вина – это не ответственность. Ответственность звучит примерно так: «Эти козлы (родители/правительство) поступили со мной так-то и так-то. На данный момент из-за этого происходит такая-то жопа. Но я взрослый. Что я хочу вместо этой жопы и что я могу сделать для того, чтобы это получить?» Или «Я такой мудак. Я ничего не умею. За предыдущие двадцать/тридцать/сорок/шестьдесят лет жизни я ничему не научился. Благодаря своему мудачизму/глупости/слепоте/кривым рукам/мозгам я вовлек себя в такую-то жопу. Ок, но я взрослый. Что я хочу вместо этой жопы? Как я могу это получить? Каких навыков для того, чтобы это получить, мне не хватает? На кого я могу опереться, чтобы это получить?».
Разумеется, стать полностью зрелым человеком довольно сложно (ну, наверное, таким зрелым человеком был будда), но чем больше процентное соотношение в человеке ответственности по сравнению с инфантильностью, тем больше человек счастлив. И тем больше он понимает других. Просто хотя бы в силу того, что ему удается (неважно, является ли он свидетелем ситуации или человеком, который вовлекается/которого вовлекают в конфликт) быстро выходить в позицию «вне конфликта» или изначально на ней стоять.
Мне возразят – но ведь есть же объективно плохие люди, которые портят жизнь другим. Это если забыть о том, что даже террористов кто-то нежно любит. И уважает, и видит в них пример. Сколько людей, столько и карандашей, мы помним.
Объективность – это когда факт. А «плохой» и «хороший» - это признаки того, что человек находится в конфликте, на позиции обвинения и в этот момент (см. выше) он не берет ответственность на себя. Когда мы говорим «плохой» или «хороший», если речь идет о поступках и человеке, это означает, что мы не знаем всей ситуации. Механизм обвинения, суждения «плохой/хороший» всегда запускается от страха. Это означает, что если я говорю, что Мизулина совершила плохой поступок законом о гей-пропаганде, я чувствую угрозу для себя лично. Мне страшно, что это может обрушиться на моих друзей, что подростки начнут совершать самоубийства и что мне страшно за то, что мои дети будут расти в этой стране (ибо не дай бог (при условии, что они у меня будут) кто-то из них окажется не той ориентации). Под страхом же где-то в глубине лежат ощущение виновности в своей инаковости (неважно, какой, ориентационной или любой другой), запрет на проявление собственных желаний и тому подобные приятные штуки.
Ну, и как только где-то идет апелляция к нормам морали, религии – все, это показатель того, что человек переходит в конфликт. Потому что он не рассматривает в этот момент частный случай. Из-за того самого страха, который заставляет обвинять, он рассматривает происходящее не как происходящее, а в сравнении с неким идеалом, придуманным невесть кем (мы ведь даже не знаем, кто именно придумал эти идеалы, правда? Но почему-то уверены в том, что те, кто сделали это, были правы и непогрешимы). У него в голове в этот момент раздвоенность – «Он совершил неправильный поступок», а по идеалу в его голове такого поступка быть не должно. Ну не должно. Вот жизнь, такая сука, так поступать не должна. Она должна исключительно идеалу соответствовать и быть правильной. Потому что когда она не соответствует, над этим ведь думать нужно, это нужно встраивать в систему. А думать вредно и вообще – все горе от ума))))
С вами был ваш ненаглядный кэп очевидность.
Продолжение следует.
Аминь.
URL записи
Итак, что я подразумеваю под инфантильностью. То же, что многие психологи. Инфантильность противоположна зрелости (умению взять ответственность за ситуацию на себя). То есть каждый раз, когда человек обвиняет в чем-то кого-то (неважно, говорит он про недодавших ему родителей, правительство, развязавшее где-то войну или косо посмотревших на него мудаков из соседнего подъезда), он проявляет инфантильность. Когда он обвиняет себя в чем-то, происходит то же самое. Поскольку вина – это не ответственность. Ответственность звучит примерно так: «Эти козлы (родители/правительство) поступили со мной так-то и так-то. На данный момент из-за этого происходит такая-то жопа. Но я взрослый. Что я хочу вместо этой жопы и что я могу сделать для того, чтобы это получить?» Или «Я такой мудак. Я ничего не умею. За предыдущие двадцать/тридцать/сорок/шестьдесят лет жизни я ничему не научился. Благодаря своему мудачизму/глупости/слепоте/кривым рукам/мозгам я вовлек себя в такую-то жопу. Ок, но я взрослый. Что я хочу вместо этой жопы? Как я могу это получить? Каких навыков для того, чтобы это получить, мне не хватает? На кого я могу опереться, чтобы это получить?».
Разумеется, стать полностью зрелым человеком довольно сложно (ну, наверное, таким зрелым человеком был будда), но чем больше процентное соотношение в человеке ответственности по сравнению с инфантильностью, тем больше человек счастлив. И тем больше он понимает других. Просто хотя бы в силу того, что ему удается (неважно, является ли он свидетелем ситуации или человеком, который вовлекается/которого вовлекают в конфликт) быстро выходить в позицию «вне конфликта» или изначально на ней стоять.
Мне возразят – но ведь есть же объективно плохие люди, которые портят жизнь другим. Это если забыть о том, что даже террористов кто-то нежно любит. И уважает, и видит в них пример. Сколько людей, столько и карандашей, мы помним.
Объективность – это когда факт. А «плохой» и «хороший» - это признаки того, что человек находится в конфликте, на позиции обвинения и в этот момент (см. выше) он не берет ответственность на себя. Когда мы говорим «плохой» или «хороший», если речь идет о поступках и человеке, это означает, что мы не знаем всей ситуации. Механизм обвинения, суждения «плохой/хороший» всегда запускается от страха. Это означает, что если я говорю, что Мизулина совершила плохой поступок законом о гей-пропаганде, я чувствую угрозу для себя лично. Мне страшно, что это может обрушиться на моих друзей, что подростки начнут совершать самоубийства и что мне страшно за то, что мои дети будут расти в этой стране (ибо не дай бог (при условии, что они у меня будут) кто-то из них окажется не той ориентации). Под страхом же где-то в глубине лежат ощущение виновности в своей инаковости (неважно, какой, ориентационной или любой другой), запрет на проявление собственных желаний и тому подобные приятные штуки.
Ну, и как только где-то идет апелляция к нормам морали, религии – все, это показатель того, что человек переходит в конфликт. Потому что он не рассматривает в этот момент частный случай. Из-за того самого страха, который заставляет обвинять, он рассматривает происходящее не как происходящее, а в сравнении с неким идеалом, придуманным невесть кем (мы ведь даже не знаем, кто именно придумал эти идеалы, правда? Но почему-то уверены в том, что те, кто сделали это, были правы и непогрешимы). У него в голове в этот момент раздвоенность – «Он совершил неправильный поступок», а по идеалу в его голове такого поступка быть не должно. Ну не должно. Вот жизнь, такая сука, так поступать не должна. Она должна исключительно идеалу соответствовать и быть правильной. Потому что когда она не соответствует, над этим ведь думать нужно, это нужно встраивать в систему. А думать вредно и вообще – все горе от ума))))
С вами был ваш ненаглядный кэп очевидность.
Продолжение следует.
Аминь.
мне тоже очень вовремя оказалось.
А она всего в одном вопросе, который ты себе задаешь или не задаешь после столкновения с чем-то объективно плохим: что я могу сделать? И соответственно действиях после этого вопроса.
Я бы сказала что это хороший материал, суммирующий накопленный опыт.
Мне понравился ход мыслей - я утащила к себе, чтобы не потерять.